Это с форума:
http://www.prosnis.net/list.php?f=10 Надеюсь будет интересно
Автор: JDreamer
Дата: 17-01-05 16:13
Не спрашивайте, откуда это взято:) Просто пользуйтесь;)
Все способности, возможности и достижения шаманизма, от самых простых до самых поразительных, находятся в самом человеческом теле.
- Карлос Кастанеда
И это как раз то, что вы исследовали в своей повседневной жизни: изменение положения тела, которое соответствует изменению положения точки сборки. Вот история, которая иллюстрирует эту практику:
Как-то раз, во второй половине дня, три ученика были в саду у видящих вместе с Тайшей Абеляр. Два ученика сгребали и убирали упавшие листья, в то время как третья ученица и Тайша готовили зимнюю почву для посадки семян.
После того, как они проработали около часа, Тайша подошла и попросила одного ученика пойти помочь нагвалю зачистить книжную полку, которую он мастерил на другой стороне дома.
Тайша спросила вторую ученицу, которая сгребала листья, сможет ли она справиться с этой работой сама. «Гмм, конечно», - ответила та без большого энтузиазма.
Один ученик ушел помогать нагвалю, а Тайша с двумя другими ученицами продолжали работать – Тайша и ее помощница, напевая вместе, двигаясь в ритме с землей – мягко разрыхляя комки почвы, гармонично разделяя корни и камни тяпкой, копая и наполняя мешки почвой для того, чтобы потом перенести ее в другое место; движения их рук были текучие, их ноги прочно соединены с землей.
В нескольких шагах от них третья ученица превратила свою задачу в ‘работу’, волоча грабли по земле и набивая старыми листьями большой пластиковой пакет. Она прикладывала огромные усилия, строя гримасы каждый раз, когда грабли касались земли, и со стуком роняла грабли, когда начинала укладывать листья в мешок. Наконец, почти все листья были собраны, и когда она энергично запихивала последнюю кучу листьев в пластиковый мешок, она споткнулась на граблях и мешке. Мешок упал, рассыпая свое шуршащее золотистое содержимое на черную землю, и неожиданный порыв ветра закружил листья в вихре цвета, окружив ученицу, которая закряхтела от расстройства, ее плечи были ссутулены, руки сжаты, дыхание стеснено.
Тайша и вторая ученица приостановились, глядя на происходящее, и затем весело рассмеялись. Они подошли и помогли расстроенной ученице собрать листья. «Может быть нам стоит сделать паузу», - сказала Тайша с огоньком в глазах. «Похоже, что нам нужно собрать кое-какие данные в дополнение ко всем этим листьям. Пойдемте в доm», - и она указала на восточную дверь дома. Они вошли в библиотеку видящих – аккуратно прибранную комнату, от пола до потолка уставленную книжными полками с коллекцией текстов на множество разных тем. Тайша предложила им обеим сесть на подушки кремового цвета вдоль северной стены комнаты и повернулась к ученице, которая помогала ей обновлять почву. «Почему бы тебе не помочь своей подруге собрать детали ее положения тела, а я пойду приготовлю чай». И она исчезла за белыми жалюзями.
Первая ученица попросила свою расстроенную подругу описать ее положение тела, чтобы они обе могли принять его.
«Ну», - начала расстроенная ученица, - «мои глаза широко открыты, и рот тоже. Я быстро вдыхаю. Живот выпирает и в то же время очень напряжен. Подмышки и верхние части рук как замороженные, и стопы не чувствуют землю; пальцы ног поджаты».
Вторая ученица приняла это положение тела и сказала: «Это явно вызывает определенный диалог!»
«Какой?» - заинтересованно спросила первая ученица.
«Почему хорошие работы всегда достаются другим? Почему я всегда остаюсь одна? Почему меня всегда обходят?»
«И правда, почему?» - сказала Тайша, входя в комнату, держа элегантный низкий складной поднос, который она разложила и поставила перед двумя подушками. «Но прежде, чем мы займемся этим вопросом» - продолжала она - «что ты можешь сделать, чтобы выйти из этого положения тела?» - спросила она.
«Подышать!» - сказала сгорбившаяся ученица, расслабляя плечи и живот. «И еще я хочу расправить пальцы ног!»
«Отлично», - сказала Тайша, «И какой у тебя теперь новый взгляд?»
«Что я рада быть там, где я есть. Что это замечательно, что мои соратники могут помочь тебе и нагвалю. И я на самом деле не одна, мы все работаем вместе. Мне интересно и любопытно увидеть, что произойдет».
«Прекрасно», - сказала Тайша. «Теперь давайте встанем и сделаем Дыхание Выровненности».
Они это сделали. Ученица, которая до этого была расстроена, отпустила свое напряжение, почувствовав стопы, расправляя плечи, открывая дыхание.
«А теперь», - сказал ей Тайша, «то положение, в котором ты держала свое тело, было ли оно тебе знакомо?»
«Да», - ответила ученица.
«Ты помнишь, когда ты его в последний раз приняла?» - спросила Тайша.
Ученица сделала небольшую паузу и вспомнила: «Да вот только вчера».
«Хорошо. Почему бы тебе не рассказать своей напарнице об этом, а я пока принесу чай», сказала Тайша и вышла из комнаты.